Импорт шин из Китая может приостановиться на 5 лет

25 мая 2016

С 18 декабря 2015 года вступила в силу антидемпинговая пошлина, направленная на китайские грузовые шины. Инициаторами данной меры стали крупные отечественные заводы по производству аналогичной продукции. Их поддержала Коллегия Евразийской экономической комиссии.

Отечественные производители грузовых шин не способны выдерживать ценовой конкуренции с китайскими товарами – при приблизительно одинаковом качестве последние стоят на порядок дешевле. В период кризиса транспортировщики, строительные фирмы и частные владельцы грузовой техники отдают предпочтение более дешевой продукции.

Отсутствие спроса вынуждает российские компании максимально снижать цены, что делает их непривлекательными для инвесторов и рискованными объектами для кредиторов. Поэтому им не удается развивать производство, внедрять новые технологии, привлекать квалифицированные кадры. В итоге это может привести к полной гибели отрасли – уже сегодня Китаю принадлежит около 75% российского рынка грузовых шин.

Введение антидемпинговых пошлин должно защитить предприятия от разорения и дать им время на развитие. На это, как считает Евразийская комиссия, будет достаточно 5 лет. Размер дополнительного сбора индивидуален для каждого производителя и находится в пределах 14,79–35,35% от таможенной стоимости товара. Величины взяты не просто так – было проведено расследование, опрос крупных китайских фирм для понимания механизма ценообразования в азиатской стране и выведения достаточной пошлины для поддержания конкурентоспособности отечественных фирм.

Почему наши шины не способны конкурировать с китайскими?

Китайские производители объясняют низкие цены на свою продукцию общемировым снижением цен на каучук при стабильности (отсутствии роста) других расходов. Таким образом, средневзвешенная цена товара с 2011 года снизилась со 160 до 137 долларов. Кроме того, не стоит забывать о дешевизне рабочей силы в стране, отсутствии очистных сооружений, требующих дополнительных амортизационных расходов, внутригосударственной поддержке экспортоориентированных компаний.